Добродел что это такое

С помощью портала «добродел» любая проблема решается за восемь дней

Добродел что это такое

«Начни с хорошего дела», – гласит слоган портала «Добродел», созданного правительством Подмосковья для взаимодействия жителей с органами власти. С помощью этого ресурса граждане могут не только обратиться к властям и обозначить проблему, но и в режиме онлайн проконтролировать чиновников, отследить, как идёт решение того или иного дела.

В октябре порталу «Добродел» (vmeste.mosreg.ru/) исполнился ровно год. За это время на него поступило почти 120 тыс. сообщений о проблемах. Сегодня на портале зарегистрировано более 200 тыс. пользователей, и с каждым днём их количество продолжает расти.

«Работая над «Доброделом», мы ставили перед собой две основные задачи, – рассказывает зампред областного правительства, министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев.

– Во-первых, сделать работу чиновников всех уровней максимально открытой и контролируемой гражданами и, во-вторых, создать для граждан функциональный и лёгкий в использовании инструмент взаимодействия с властью».

Восемь дней и ни минутой больше

Все проблемы на сайте подразделяются на разные категории.

Среди них – автомобильные дороги, нарушения в сфере торговли, ЖКХ, образовательных учреждениях, проблемы, возникающие у жителей во дворах или на придомовых территориях, и многое другое.

Кроме того, на «Доброделе» можно рассказать о проблемах в сфере бизнеса, а также сообщить о высокой кадастровой стоимости участка – тема сегодня особенно актуальная, учитывая новую систему взимания налогов на имущество.

Кстати, «Добродел» – это не только этакая книга жалоб. Здесь пользователи могут выразить благодарность или внести предложение о том, как усовершенствовать жизнь региона в той или иной сфере.

Всего на сегодняшний день на портале действует более 100 различных категорий проблем, и это не «закрытый» перечень – чем большую активность проявляют жители региона по тому или иному вопросу, тем больше появляется категорий. Например, из последних нововведений – подразделы «Проблемы бизнеса», «Доступная недвижимость», «Имущественный контроль», «Неформальная занятость граждан», «Общественная инвентаризация».

В разделе «Общественная инвентаризация» граждане могут сообщить об аварийном объекте недвижимости или долгострое, о дачном доме или постройке без налога, или о неиспользуемом, но пригодном к эксплуатации объекте недвижимости.

Раздел о проблемах бизнеса во многом посвящён взаимодействию предпринимателей и властей. Здесь граждане рассказывают о препятствиях со стороны органов власти ведению предпринимательской деятельности, сообщают о проблемах с получением налоговых льгот или субсидий, а также господдержки.

Примечательно, что «Добродел» – это не просто собрание жалоб, но именно возможность добиться реального решения той или иной проблемы, проконтролировать чиновников.

Каждый опубликованный на портале вопрос поступает в работу в соответствующее ведомство. Информацию об этом можно отследить в режиме онлайн прямо на сайте. «На «Доброделе» установлен чёткий срок реагирования – не более восьми дней – и контролируется соблюдение сроков», – отмечает Максут Шадаев.

Под контролем губернатора

Причём проконтролировать, как идёт работа над жалобой и решается ли проблема, может каждый заявитель. По истечении отпущенных чиновникам восьми дней у пользователя автоматически появляется возможность написать, решена проблема или нет.

В случае если решение так и не было найдено, проблема снова поступает в работу. И так до тех пор, пока она не будет решена.

Второй уровень контроля происходит непосредственно уже среди самих чиновников, которые должны следить за тем, чтобы жалобы с портала «Добродел» особо не залёживались и при этом поступали в реальную работу, а не на пустые бюрократические отписки.

К каждому ответу пользователям на портале чиновники обязаны прикрепить акты, фотографии, подписанные жителями или комиссиями документы и т.п.

Если же решить задачу в установленные сроки не удаётся, чиновники, опять же публично, обязаны аргументированно объяснить гражданину, почему невозможно устранить проблему за восемь дней и когда решение будет найдено.

Интересно заметить, что за работой с жалобами на «Доброделе» следит даже сам губернатор области Андрей Воробьёв, который каждую неделю заслушивает результаты работы с обращениями граждан и следит за тем, чтобы его подчинённые максимально ответственно подходили к этой работе.

«Система «Добродел» становится всё более заметной, популярной, и очень важно, чтобы она ещё была результативной. Наша стратегическая задача – и на местах в муниципалитетах, и на региональном уровне избежать отписок, которые не удовлетворяют жителей», – говорит Воробьёв.

По словам Максута Шадаева, каждую неделю губернатор просматривает рейтинг муниципалитетов по результатам их работы по жалобам и обращениям граждан через систему «Добродел».

Остерегайтесь подделок

Иной раз «Добродел» не дожидается, когда сами граждане придут и укажут на какую-то проблему. Не так давно у ресурса появились роботы, которые в социальных сетях сами собирают информацию.

Если жалоба привязана к местности – допустим, кто-то из пользователей соцсетей пишет о плохой дороге в Мытищах, – то сотрудники портала сами связываются с гражданином, уточняют дополнительную информацию и регистрируют проблему на «Доброделе».

Рост популярности портала имеет и обратную сторону. В последнее время стали появляться сайты, которые активно пользуются символикой «Добродела» и тоже предлагают гражданам оставлять жалобы по разным темам. Беда только в том, что у таких порталов отсутствует канал обратной связи.

Отличить настоящий «Добродел» очень просто: на портале всегда, в обязательном порядке, спустя восемь дней появляется реакция официальных чиновников, будь то сообщение о решении проблемы или объяснение, когда эта проблема будет решена.

Кроме того, настоящий «Добродел» – это не набор форумов по различным тематикам, а ресурс с разными разделами.

Ну и, наконец, настоящий «Добродел» не гонится за кликами, не размещает у себя на ресурсе рекламу и вообще является сугубо некоммерческим проектом, предназначенным исключительно для организации онлайн-взаимодействия чиновников и граждан.

Так что, если перед вами набор форумов, перемежающихся рекламными объявлениями, оставлять на таком портале жалобу – пустая трата времени. Куда лучше – а главное, результативнее – зайти по адресу vmeste.mosreg.ru, зарегистрировать своё обращение и в режиме онлайн отслеживать, как над ним будут работать.

ТОП-5 самых популярных разделов «Добродела»

Двор, придомовые территории

Самые популярные вопросы:

– не работают фонари освещения

– мы во дворах

– нарушение правил уборки дворов и территорий.

Дом, ЖКХ

Самые популярные вопросы:

– низкая температура в квартире

– перебои с горячей водой

– нарушение правил уборки подъездов и лифтов.

Город, благоустройство территории

Самые популярные вопросы:

– несанкционированные свалки

– угроза падения деревьев

– ненадлежащее состояние тротуаров и пешеходных дорожек.

Автомобильные дороги

Самые популярные вопросы:

– ямы и выбоины на дороге

– несоблюдение правил уборки проезжей части дороги

– некорректное расположение знака на дороге.

Транспорт

Самые популярные вопросы:

– брошенный автомобиль

– нарушение графика движения общественного транспорта

– нарушение правил перевозки пассажиров по маршрутам регулярных пассажирских перевозок.

Источник: https://versia.ru/s-pomoshhyu-portala-dobrodel-lyubaya-problema-reshaetsya-za-vosem-dnej

Добродел официальный сайт московская область

Добродел что это такое

Особое место в ряду организаций, предоставляющих услуги населению, занимает портал «Добродел».

Это официальный сайт Московской области, созданный для оперативного и удобного получения информации от населения, исполнения обязательств по просьбам и жалобам, оказания помощи, устранения недостатков в работе хозяйственных, промышленных предприятий и коммунальных организаций.

Попросту говоря, онлайн-книга жалоб и предложений, в которую каждый недовольный и сердитый гражданин может писать письма с критикой, просьбами и оставить отзыв о деятельности органов власти.

Чаще всего проблемы, волнующие жителей Подмосковья и мешающие им жить, касаются следующих тем:

  • ненадлежащее состояние жилья, дорог, улиц и дворов;
  • вывоз бытовых отходов;
  • уборка территорий;
  • эстетическое состояние мест общего пользования;
  • плохое качество коммунальных услуг;
  • шумы от работы инженерного оборудования в подвалах домов, на чердаках и в местах общего пользования;
  • неисправное состояние почтовых ящиков;
  • легитимность выбора руководящих органов ТСЖ, ЖСК, ТСН,

и другие бытовые неурядицы и предложения по организации работы, быта, воспитания детей, чистоты и порядка в столичном регионе.
Представители губернатора и исполнительные органы власти изучают представленную информацию, оперативно решают указанные проблемы, связываются с авторами писем и отчитываются за проделанную работу.

Разделы портала

Для удобства населения и облегчения обработки информации он структурирован на следующие основные группы:

  • автомобильные дороги;
  • архитектура;
  • безнадзорные животные;
  • безопасность;
  • водоснабжение в многоквартирных домах;
  • газ и топливо;
  • дворы и территории общего пользования;
  • лесное хозяйство;
  • медицина.

В личном кабинете на сайте

Чтобы вас узнали и выполнили поручения, необходимо зарегистрироваться. Для этого надо:

  • зайти на добродел официальный сайт: https://dobrodel.mosreg.ru;
  • кликнуть по ссылке «Вход», а затем «Регистрация»;
  • ввести имя, фамилию, пароль, адрес электронной почты;
  • данные будут отправлены нажатием кнопки «Регистрация»;
  • успешное создание профиля завершится просьбой подтвердить правильность e-mail;
  • перейти в электронную почту;
  • открыть письмо;
  • подтвердить правильность регистрации.

Окончание регистрации обозначится кнопкой «ОК» на новой вкладке.
Удачная регистрация в личном кабинете заканчивается появлением в правом верхнем углу вместо кнопки «Вход» Ваших имени и фамилии.

Через госуслуги

Сначала надо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте gosuslugi.ru или ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации). Для этого:

  • зайти на gosuslugi.ru;
  • кликнуть на «Зарегистрироваться»;
  • заполнить открытые поля;
  • внести код подтверждения, полученный в SMS, и нажать «Продолжить».
  • ввести придуманный пароль и кликнуть на «Готово»;
  • нажать на кнопку «Каталог услуг»;
  • выбрать «Добродел».

Как начать пользоваться

Войдите по ссылке http://vmeste.mosreg.ru.Откроется главная страница с кнопками:

  • предложения;
  • проблемы;
  • благодарности.

Как написать о проблеме?

Из списка категорий и подкатегорий, появившихся на экране монитора, найдите нужную ссылку, кликните, заполните нужные поля и отправьте.

Как происходит решение проблемы?

Сообщение, переданное вами, рассмотрят модераторы, опубликуют на портале «Добродел» и передадут для исполнения в субъект власти, в компетенции которого находится исполнение вашего вопроса.

Важно! Необходимо соблюдать правило: одно письмо – одна проблема. Для решения нескольких надо составлять отдельные документы.
При несоответствии обращения категории, в которой оно передано, за модераторами сохраняется право переместить его в нужную группу.

Как поступать, если сообщение отклонили?

Если категории, соответствующей вашему запросу в списке нет, модератор отклонит его и сообщит вам об этом с разъяснением и обоснованием.
Переформулировав стилистику и содержание, отредактировав его в соответствии с имеющейся в списке категорией, можете повторить свой запрос.

Наиболее популярные вопросы

Сгруппировав их по количеству обращений, получим:

  • благоустройство территорий и объектов ЖКХ — около 60-70%;
  • работа транспорта и состояние дорог — 10-15%;
  • капитальное строительство, развитие и благоустройство городов, экология — около 10-12%;
  • образование – 3-4%;
  • имущественные, земельные – около 2%;
  • бытовые услуги и потребительский рынок – около 2%;
  • физическая культура и спорт, безопасность, работа многофункционального центра (МФЦ) — около 8%.

Куда писать, если нет такой категории?

Если вы хотите написать в добродел жалобу, а раздел, соответствующий вашему запросу, отсутствует, можно уведомить администрацию ресурса через «Предложения» или с помощью пункта «Обратная связь».

Сколько ждать ответа?

Поток поступающих писем, бывает огромным, поэтому в среднем на ожидание в очереди уходит 2 дня.Ещё восемь дней уходит на подготовку ответа органом власти, рассматривающим обращение.

В «Предложениях» запрос рассматривается в течение двух недель.

Какие темы не надо затрагивать

Не стоит направлять обращения:

  • политико-экономического характера;
  • оскорбляющие любого гражданина нашей страны;
  • рекламу;
  • и прочие, не относящиеся к устранению бытовых и хозяйственных неполадок.

Они рассматриваться не будут.

Что делать, если я не удовлетворен решением моего вопроса?

Представители власти Московской области и администрация сервиса внимательно рассматривают все заявления и стараются дать на них исчерпывающие ответы и выполнить по ним соответствующие мероприятия. Но могут поступить на рассмотрение жалобы, решение которых требует материальных и технических средств, отсутствующих в настоящее время у исполнительных органов.

На свое усмотрение запрашивающий может поступить следующим образом:

  • повторно отправить свой запрос в той же редакции;
  • изменить формулировку и направить на новое рассмотрение;
  • направить сообщение в группу «Предложения»;
  • направить на «Обратную связь».

Обратная связь

Проблемы, возникающие во время связи с порталом, можно изложить на https://dobrodel.mosreg.ru/feedback. Страница просматривается администрацией ресурса, и в течение двух дней дается ответ.

Мобильное приложение

Полностью повторяет функционал сайта. Кроме того, оно имеет подписку на жалобы третьих лиц, освобождающую пользователей от повторных заявлений. Модерация, проверка и передача профильным министерствам обращений происходит в автоматическом режиме.

URL адреса приложений можно найти на сервисах для iOS (iPhone) и Android.

Источник: https://DobroDel.mosreg.su/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.